ЭЦП для торгов

eczp dlya torgov Документы

Зачем нужна ЭЦП для торгов по банкротству и как ее получить

Участие в аукционных торгах по банкротству дает возможность физическим лицам и компаниям погасить задолженность перед кредиторами, бюджетом или банковскими учреждениями. Остальные участники процесса могут выбрать интересующий лот и приобрести его по выгодной для себя цене. Для участия в торгах юр или физлицу необходимо соблюсти несколько обязательных условий, в том числе и получить электронную цифровую подпись или ЭЦП для банкротства.

Что такое ЭЦП

Претендент на участие в аукционе прежде всего должен получить ЭЦП для торгов по госзакупкам или банкротству. Электронная подпись – это набор уникальных символов (цифр, букв и знаков), который идентифицирует ее владельца и приравнивается к личной подписи с наложением печати.

Федеральным законом от 6 апреля 2013 года № 63-ФЗ зафиксированы правовые основы использования и применения электронной подписи.

Закон предполагает существование ЭЦП трех видов:

  • электронная подпись простая;
  • неквалифицированная электронная подпись усиленная;
  • квалифицированная электронная подпись усиленная.

Для участия в торгах по банкротству ЭЦП для физических лиц или организаций выдается с такими полномочиями:

  • администратор;
  • специалист, уполномоченный на выполнение определенных функций;
  • специалист, имеющий право подписи контракта или договора.

Должностному лицу предприятия или организации по решению руководителя можно присвоить одно или несколько полномочий.

Что такое торги по банкротству

В процессе банкротства предприятия или физического лица на этапе конкурсного производства проводится распродажа его имущества или аукционные торги.

На таких аукционах желающие могут приобрести:

  • коммерческую, жилую или производственную недвижимость;
  • транспортные средства;
  • права требования, патенты или товарные знаки и прочие нематериальные активы;
  • ценные бумаги – акции, облигации, ваучеры;
  • земельные участки;
  • материальные активы – товары, сырье, материалы и прочее.

Торги могут проходить в несколько этапов. Начальная стадия или первичные торги предполагает прием ставок от участников и постепенное повышение стоимости лота. В ходе повторных торгов происходит постепенное снижение первоначальной стоимости лота. Если первые два этапа признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок, открываются публичные торги и применяется максимальная скидка или уценка лота.

Читайте так же:  Методики вероятности банкротства

Зачем оформляют ЭЦП для торгов по банкротству

 ЭЦП для банкротства универсальна и ее можно выбрать для применения в других сферах:

  • при регистрации на портале Госуслуги;
  • для участия в коммерческих закупках на специализированных площадках;
  • для сдачи электронной отчетности;
  • для ведения электронного документооборота с заказчиками или поставщиками.

Подпись для торгов по банкротству используют для регистрации на электронных торговых площадках (ЭТП), публикации информации о лотах, подачи документов и подписания договоров в случае выигрыша. ЭЦП для физических лиц, которые участвуют в торгах по банкротству позволяет надежно защитить документы от подделки.

В современных условиях все торги происходят в онлайн-режиме на ЭТП. Благодаря наличию электронной подписи для торгов по банкротству, участник сможет составлять и прикреплять электронные документы без использования бумажных носителей, нарочных отправлений и почтовых вложений.

Аккредитацию участников аукционов и тендеров проводит арбитражный управляющий в срок до 5 рабочих дней после подачи необходимых документов.

Участники торгов, проводимых на электронных площадках, оформляют такие ЭЦП:

  • заказчики – усиленную квалифицированную электронную подпись;
  • поставщики – усиленную неквалифицированную электронную подпись.

Кто выдает ЭЦП

Оформлением сертификата на электронную подпись занимаются исключительно аккредитованные Минкомсвязи РФ удостоверяющие центры. Так, СКБ «Контур» является одновременно удостоверяющим центром и сертифицированной ЭТП. Клиент может заказать сразу комплекс услуг – получить ЭЦП для торгов по банкротству и доверить его специалистам участие в таких торгах. Аппаратные средства криптозащиты и соответствующее программное обеспечение сертифицируются ФСБ России. Аккредитованными центрами предоставляется гарантия на услуги, в том числе строгой конфиденциальности и надежности сгенерированной подписи.

Работа удостоверяющего центра, такого как «Контур», связана с информационной безопасностью, юриспруденцией и IT. Выбирая, куда обратиться, следует изучить правоустанавливающие документы центра и обратить внимание, как долго он работает на рынке.

Обязанностями удостоверяющего центра являются:

  • идентификация личности человека, который подал запрос на получение сертификата цифровой подписи;
  • генерация, подтверждение и выдача сертификата с внесением в него данных о владельце;
  • выдача открытого ключа проверки сертификата;
  • контроль функционального цикла сертификата – первичный выпуск, приостановление или возобновление, окончание срока действия.
Читайте так же:  Последствия для директора при банкротстве фирмы

Срок, в течение которого может быть выпущен сертификат электронной подписи зависит от полноты и достоверности предоставленных документов и от профессионализма специалиста центра, который обрабатывает заявку. При условии готовности документов, получение сертификата может занять 1 день. СКБ «Контур» и некоторое другие центры предлагают дополнительную платную услугу по срочному выпуску цифровой подписи. По времени это может занимать не более одного часа.

Как оформляется и хранится ЭЦП

После выбора удостоверяющего центра, заявитель готовит и подает документы по следующему перечню:

  • заявление установленного образца;
  • правоустанавливающие документы предприятия или организации – устав, учредительный договор (при наличии), актуальная выписка из реестра, копия приказа о назначении директора или управляющего;
  • паспорт и код человека или должностного лица, на имя которого оформляется подпись, а также доверенность от руководителя на осуществлении этим лицом определенных функций.

Специалистом удостоверяющего центра генерируется пароль с помощью специального программного обеспечения. Это процесс носит автоматизированный характер, поэтому задать набор символов или его последовательность вручную невозможно.

После изготовления подписи клиент получает:

  1. Токен или специальное устройство-хранилище, на котором размещается файл с ключом ЭЦП. В нем обязательно находятся файл ключа и файл сертификата открытого ключа, который используется для проверки подписи.
  2. Сертификат проверки ключа на бумажном носителе, заверенный подписью должностного лица и печатью УЦ.
  3. Лицензию на программное обеспечение для возможности использования электронной подписью.
  4. Установочные файлы на специальном носителе.

Одновременно с токеном, клиенту выдается пин-код для его защиты. Изначально применяется 8–ми значная кодировка пароля, при желании можно его сменить. В случае утери носителя нашедший его посторонний человек не сможет воспользоваться цифровой подписью без знания пина. При утере или порче флешки или токена следует срочно обратиться в центр выдачи для аннуляции ЭЦП и заказа нового. Место хранения носителей конфиденциальной информации следует выбрать тщательно и продуманно.

Читайте так же:  Документы для банкротства физического лица

Электронная подпись предоставляет пользователям неоспоримые удобства. Ее использование экономит время, сводит до минимума бумажную работу и избавляет от необходимости отправки документов почтой или с командированным сотрудником.

Похожие статьи

Банкротство физических и юридических лиц. Основные вопросы, суть процедуры несостоятельности.
Adblock
detector
Пройти тест«Пройти тест»Вам доступен бонус